Четверг, 25.04.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов ГБОУ г. Москвы школа №1598 Войчук Марины Николаевны


Наши посетители

Для родителей

Учимся дистанционно. Главное, без паники!

23 марта
999 дочитываний
2,5 мин.
1,4 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
999 дочитываний, 68%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Источник - Яндекс Картинки
Источник - Яндекс Картинки

23 марта после жарких ночных дебатов, кидания костей, раскладки Таро и соревнований "Камень, ножницы, бумага" Сидоровы повесили на холодильнике график: "Режим работы у компа:
Папа - 6.00 - 9.00
Петька - 9.00 - 11.00
Мама - 11.00 - 16.00
Папа - 16.00 - 21.00
Мама - 21.00 - 01.00
Кот Базилио - 01.00 - 06.00"
Петька дулся. Ему достались всего два часа. И то на русский с математикой. А Майнкрафт? А Сириус Сэм когда? Жить как? Пытался купить время у папы. Папа запросил 300 долларов в час. Ему семью кормить надо. У Петьки было 30 рублей. Даже кредит не дадут((
Подлизывался к маме. Мама сказала: "За полчаса - мыть посуду 3 раза в день плюс ванну и туалет кота Базилио" Это было выше Петькиных сил.
К коту подходить было бесполезно. Зверь ночной, время не продаст.
Лучше всего было Ленке. Она ходила в детский сад и в ус не дула. Пофигу ей компьютер и Петькины проблемы.
Одна надежда - на Указкину Марьванну...
А Марьванна с остекленевшим взором сидела в школе на стуле, раскачивалась и бормотала: "Учи.ру или Яндекс Учебник? Zoom или Skype? МЭШ, РЭШ, треш, крэкс, пэкс, фэкс, лорики - морики - йорики... Мамочка, роди меня обратно..."
* * *
Ну и времена настали! Трудная година... Школа оказалась не готова к массированному переходу на дистанционное обучение. Несмотря на все декларации, цифровизацию, оптимизацию и прочие "зации" в образовании. Это в отчётах министерства просвещения всё красиво. А на деле большинство школ, учителей, учеников, родителей брошены в новую ситуацию как слепые котята в воду.
Знаю, в частных школах (Москвы) неплохо готовы к переходу на онлайн-обучение. Есть оборудование: ноутбуки, планшеты, веб-камеры, микрофоны, интерактивные доски и пр. Учителя обучены работе в онлайн-режиме.
Государственные же выкручиваются как могут. От Минпроса и департамента - сплошь рекомендации с перечнем платформ. Замечу - не ими созданных! Вы уж учителя, обеспечьте как-нибудь процесс и отчитайтесь. Сделайте то, не знаю что, не знаю, на чём. Неважно, что оборудование старое или вовсе бумажно-отчётно-мифическое. Но программу детям выдайте, отметки проставьте - сплошь положительные. Ну, кое-где можно троечку. Но двойку - ни-ни. "Дети в трудных условиях"... Вопроса кто создал детям эти трудные условия? (Коронавирус не обвинять! Он, болезный, и не подозревал, что в российском образовании творится. Знал бы - ни за что бы не вылез.)
Но в этой объективной и трудной ситуации карантина как-то надо нам (школе, детям, родителям) взаимодействовать и приспосабливаться. Учебный процесс прерывать нельзя всё-таки. Неизвестно, насколько затянется карантин...
В нашей школе обучение электронное, оффлайн. Это означает рассылку заданий детям. Дети должны выполнить и прислать учителю свои работы.
Учителям трудно. Школы - без детей, а работы заметно прибавилось, причём время в сутках осталось прежним. У учителей волосы дыбом... Но я напишу всё-таки о детях и родителях.
Возникают закономерные вопросы.
Как делить компьютер между членами семьи, когда родители вынуждены работать на удалёнке? А если детей 2-3-... и они в разных параллелях, а компьютер один и учёба только с утра? А если вообще нет компьютера или интернета? А если ребёнок в первом-втором классе, как ему учиться самостоятельно? Как родителям объяснять темы, в которых они не сильны? Как отсылать учителям работы, если они просят сделать это до 13.00, а папе компьютер нужен до 18.00? И ещё много таких "как?"...
Вот что я думаю, дорогие друзья. Давайте, спокойно, без паники, будем входить в ситуацию электронно-дистанционного обучения. Изменить мы её не можем сейчас. Принимаем то, что есть и стараемся беречь нервную систему взрослых и детей. В конце концов, главное - "всехное" здоровье. Через несколько дней мы все подстроимся.
Учителям (и мне в том числе) нужно определить цель обучения на данном этапе. Что для нас важно: а) чтобы дети изучали новый материал, б) чтобы не забыли старый, в) чтобы просто были заняты и не болтались без дела? Отсюда и пляшем.
Главная задача - не нагрузить детей непосильным трудом. Давайте держать себя в руках и соблюдать меру в количестве заданий. (Помним про СанПин!) Важно, чтобы задание работало на цель и было максимально понятно самому ученику и взрослому (маме, папе, бабушке, дедушке и т.д.), который рядом с ребёнком находится. Нельзя переложить обучение полностью на родителей.
Родителям нужно определить чёткий график учебной работы ребёнка и максимальную меру его самостоятельности. Всё-таки заниматься лучше в первой половине дня.
Не надо брать на себя всю учёбу ребёнка, иначе вас не хватит на свою работу и на жизнь.
Если вы по разным объективным причинам не укладываетесь в график сдачи письменных работ, советую написать заявление на имя директора школы и классному руководителю с просьбой определить индивидуальный график вашему ребёнку. Если работу сдать не в четверг, а в пятницу или понедельник, ничего в мире ужасного не произойдёт. Да, это может затруднить работу учителя. Но тут уж выживает, кто как может.
Если школа (учитель) не идёт навстречу, делайте так, как вам и ребёнку удобно. Главное, чтобы уроки действительно им делались и работы классные и домашние были в наличии. Но всё же старайтесь сильно не затягивать со сдачей-пересылкой работ.
Определите первостепенно важные предметы. Задания будут по всем учебным дисциплинам. Учителя обязаны выставлять отметки в журналы.Но есть предметы, которые раз-два в неделю. Уже легче выкроить на них время.
Будьте всегда в конструктивном диалоге с учителями и классным руководителем. Сейчас нам меньше всего нужны конфликты и недопонимание.
Удачи всем нам! 
( МАТЕРИАЛ ВЗЯТ ИЗ ИНТЕРНЕТА https://zen.yandex.ru/id/5a4e27625a104f5ad931270c)






"Первый раз в первый класс!" — такие или похожие плакаты радуют кого угодно, но только не родителей будущих первоклассников. Еще бы — такое событие в жизни чада! как все сложится? такая ли милая учительница, какой показалась при первом знакомстве? осилит ли сыночка или доченька эту жуткую школьную программу?  

Советов для родителей первоклассника великое множество. И при этом, никто не даст никакой гарантии  быстрого адаптирования ребенка к новым школьным условиям.

Но есть моменты, которые родители должны усвоить как дважды-два, и для лучшего усвоения предлагаю поиграть в  игру »наоборот» — то есть очень-очень ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ!

Итак, поехали!

1. Нервничайте как можно больше! регулярно высказывайте все опасения по-поводу школы, учительницы, домашних заданий и контрольных работ. Разумеется, при  первокласснике, желательно подкрепляя свой психоз жуткими рассказами. Не имеет значения, если приврете — так даже лучше, действеннее!

2. Начните пугать детей школой еще в утробе матери. Ну или хотя бы лет с шести. Не получается у чада аккуратно склеить аппликацию, или усидчивости не хватает, или еще что не так — обязательно скажите что-то вроде «вот как ты в школу-то пойдешь! тебе ведь одни двойки будут ставить!»  А если добавить в тираду слова «бестолочь», «идиот», «и в кого ты такой уродился» — будет просто замечательно!

3. Уже с осени начните критиковать учителя при ребенке.  Рассматривая тетрадь с заданием, обязательно поинтересуйтесь об умственных способностях учительницы. Прокомментируйте идиотизм школьной программы: подойдут определения «какая дубина это придумала», «ну кто ж так  пишет\делает\детей учит» (на выбор, или все по очереди). Да, и не вздумайте подойти к педагогу и задать ЕЙ все смущающие вас вопросы!

4. Все финансовые проблемы обсуждайте при вашем ребенке.  Родительский комитет принял решение сдать по n-рублей на нужды класса? Каждый месяц приезжает цирк и требуется 100  рублей? Обязательно задайте вопрос не кому-нибудь, а  своему чаду:  "Я что, миллионер?", а после, вынимая из кошелька деньги, непременно внятно и четко нарисуйте словесный портрет учителя, распихивающего по карманам ваши кровнозаработанные денежки. Вовлекайте в эту беседу ваших домочадцев, включая первоклассника.

5.  Не напрягайте себя походом к учителю. Чего ходить-то? Надо — сама вызовет!
Ведь вы все равно никакие претензии в глаза ей высказывать не будете! А если будете — то совершенно не намерены вникать в ее аргументы. Ведь родительское собрание — один вопрос: сколько денег в этом триместре. Персональная беседа — да что она сказать-то может, все равно не поверите,  что ваш чудный ребенок способен вести себя совсем не так мило как  дома… А захочет похвалить — пусть в дневнике пишет.

Что ж, это конечно шутка.  И не 5, а гораздо больше нюансов в общении учителя с родителем. Но самое главное — мамы, папы, бабушки и дедушки! не забывайте, что в обучении участвуют ТРИ стороны: сам ребенок, школа и семья.  УЧАСТВУЮТ! а не наблюдают в сторонке… Помните!

 Что может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости

Основная проблема, которая не дает многим родителям спать спокойно и побуждает их искать помощи у специалистов, - школьная неуспеваемость. Причем чаще всего родителей волнуют недостаточно хорошие оценки по двум предметам - русскому языку и математике. И это вполне обоснованно.
   Все причины школьных затруднений можно разделить на два больших блока:
   1) нейропсихологические - несформированность внимания, памяти, мышления, слабость нервной системы…;
   2) социально-педагогические - отношения в семье, со сверстниками и в школе.
   И сегодня мы поговорим только о нейропсихологических причинах.
   Современная система обучения в школе рассчитана на человека, мозг которого полностью сформирован. Однако созревание мозга - процесс хоть и закономерный, но длительный, и протекает у каждого ребенка по-своему, с разной скоростью и неравномерно. Мозг со временем, конечно же, созреет, но когда это произойдет, ребенок может упустить очень многое из школьного материала.

   Почему ребенок так несобран и неусидчив? Почему на уроке все у него падает, он и десяти минут не усидит спокойно на стуле?
   Нейропсихологи объясняют подобные ситуации тем, что в настоящее время у 70 % детей наблюдается функциональная незрелость структур головного мозга. В первую очередь базально-лобных отделов. Эти отделы первыми принимают информацию извне. Они питают мозг, как батарейка питает электроприборы. Если их тонус снижен, то весь мозг работает, как лампочка вполнакала… Эти отделы мозга формируются раньше всех, но в неблагоприятных ситуациях они первыми и страдают: алкоголь или болезни у будущей матери, осложненная беременность и патологии при родах, травмы и тяжелые заболевания в раннем детстве…
   А у него для того и падает, чтобы он мог поднять… И таким образом ребенок интуитивно ищет способы компенсации и стимуляции работы мозговых структур (во время движения мозг лучше насыщается кислородом).
   Несформированность этого энергетического блока (и это встречается чаще всего) не позволяет ребенку долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости и истощаемости, что часто ошибочно расценивается окружающими как интеллектуальная несостоятельность.
   Я работала с 8-летним Сережей, который мог быть спокойным и внимательным только одну минуту, а уже следующую минуту ему необходимо было побегать и попрыгать. Постепенно, работая в специально подобранном для него режиме, мы смогли развить у Сережи способность быть внимательным в течение всего урока. А ведь речь шла о переводе его на домашнее обучение, обучаясь второй год в первом классе, он не усваивал программу. На самом деле Сережа достаточно смышленый, просто его энергетического ресурса хватало ненадолго.

   Почему, зная наизусть все правила, не умеет правильно писать? Почему не слушается, плохо ведет себя?
   Следующим в рейтинге незрелости мозговых структур выступает недостаточность блока программирования и контроля. Это может быть связано с гипер- или гипотонусом после рождения, что говорит о несформированности его психических процессов.
   Эти дети не учитывают правила поведения, они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу или заниматься на диктанте всякой ерундой и мешать соседу.
   Импульсивный пятиклассник Саша все время забывал, что нужно поднять руку, прежде чем ответить, и выкрикивал сразу то, что знает. Поведение его внешне выглядело как дурашливость и становилось все более бесконтрольным. Саша не соблюдал любые правила (русского языка или поведения) и не мог себя контролировать, даже если хотел. И правила русского языка он знал, а писал все равно с дурацкими ошибками.
   И оценки его были весьма разнообразны, двойки чередовались с пятер-ками…
   Саше помогли групповые занятия, где он научился играть в игры по правилам. Ему было очень интересно на занятиях, и он был вынужден подчиниться правилам и контролировать себя. Сначала эти правила были элементарными, потом они становились более четкими и строгими, игры - более сложными. Причем, о том, что Саша учится именно самоконтролю, мы не говорили. Мальчик просто играл с другими детьми в разные психологические игры, и в школе, и дома очень скоро заметили, что он стал более спокойным и адекватным, улучшилась успеваемость.

   Почему ребенок легко воспринимает один предмет и никак не может освоить другой?
   Почему пишет как курица лапой, а ошибок в диктантах становится все больше?
   Недостаточность блока приема, хранения и переработки информации отвечает за память, восприятие предметов и пространства. Проявляется это в зеркальном написании букв и цифр, путанице букв «д» и «б», неуспеваемости по русскому языку и математике, чтению и черчению, истории и химии…
   Ошибочно считается, что если трудности в письме, то надо больше писать, если в чтении - больше читать. Эти трудные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы, польза от них минимальная, и они не приносят должного результата. А иногда дают результат, прямо противоположный.
   Семиклассник Ваня никак не мог выучить таблицу умножения, плохо запоминал стихи, с трудом владел устным счетом. И хотя он «долбил» таблицу умножения, это не помогало. А все потому, что у него плохо развито чувство ритма. И «долбежка» не поможет изменить организацию его мозга, а только больше будет угнетать и истощать мозг. А развитие соответствующих отделов головного мозга выправит ситуацию.
   Девятилетний Данил, с нормальным слухом, зрением и интеллектом, писал неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание. А такого же возраста Анна, тоже с нормальным слухом, зрением и интеллектом, писала неграмотно из-за несформированности отделов мозга, отвечающих за зрительно-пространственную ориентацию. И этим детям потребовалась различная программа нейропсихологической коррекции.
   Поэтому, прежде чем заниматься дополнительно тем или иным предметом с отстающим ребенком, следует выяснить природу его школьных неуспехов и тогда уже постараться помочь.
   Существующая сегодня нейропсихологическая диагностика может определить, недостаточность каких именно мозговых структур влияет на успеваемость ребенка, делается это по специализированным нейропсихологическим пробам (задания, игры) и по анализу характера ошибок.

МНЕНИЕ
Форма входа
Поиск
СЕЙЧАС
СКОРО!!!
Осталось...
Наш опрос
Окончание учебного года
Всего ответов: 61
Для ВАС

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz